Itnewsrussia.ru

Анализ современных технологий

Органы государственной власти, осуществляющие лицензирование телекоммуникационных услуг: структура, полномочия, проблемы взаимодействия

ОАО «Ростелеком», получив ресурс нумерации, самостоятельно выделяет номера для абонентов и пользователей услуг связи, назначает идентификационные коды элементов сети, коды доступа к услугам связи на своей сети из выделенного ему ресурса нумерации (п. 18 Правил). Выделенный ресурс нумерации должен быть использован компанией (полностью или частично) в течение двух лет с даты выделения ресурса нумерации. Ресурс нумерации считается использованным полностью, если он использован оператором в целях оказания услуг не менее чем на 85%, и частично - не менее чем на 75%. В обязанности оператора связи, получившего ресурс нумерации, входит его использование полностью или частично, недопущение использования ресурса нумерации в целях оказания услуг связи другими операторами, представление в Россвязь показателей об использовании в своей сети связи выделенного ему ресурса нумерации и сообщение обо всех изменениях регистрационных данных компании. То есть ОАО «Ростелеком» не только вынужден в ограниченных временных рамках осваивать выделенные номера, но отчитываться перед Россвязью, предоставляя свою коммерческую информацию органу государственной власти.

Оператор вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору только с согласия Россвязи, для чего необходимо представить заявление с указанием идентификационных данных и информации о передаваемом ресурсе нумерации. Федеральное агентство не даст согласие на передачу выделенного ранее ресурса нумерации (его части), если на день получения заявлений операторов ресурс нумерации на соответствующей территории является ограниченным. В то же время чиновники не вправе отказать в передаче использованного ресурса нумерации от одного оператора другому оператору, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации (п. 17 Правил и п. 16 Административного регламента).

Требований к использованию ресурса нумерации не так уж много, главное - задействовать большую часть номерной емкости. При невыполнении этого и других условий по использованию ресурса нумерации Россвязь может принять решение об изъятии ресурса нумерации. Рассмотрим основания, которые дают регулирующему органу право провести малоприятную для оператора процедуру.

Изъятие (полностью или частично) ранее выделенного операторам связи ресурса нумерации осуществляется по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 26 Закона о связи и в п. 21 Правил:

обращение оператора связи, которому выделен ресурс нумерации;

прекращение действия лицензии, выданной оператору связи;

использование оператором ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации;

неиспользование оператором связи выделенного ресурса нумерации полностью или частично в течение двух лет со дня выделения;

невыполнение оператором обязательств, принятых им на торгах, касающихся получения лицензии на оказание услуг связи.

В случае изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, компенсация ему не выплачивается, поэтому такой поворот событий для оператора убыточен во всех отношениях.

За получение ресурса нумерации взимается государственная пошлина. Размер пошлины регламентируется статьей 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации:

за один телефонный номер из плана нумерации седьмой зоны всемирной нумерации для телефонной сети связи общего пользования, за исключением выделения нумерации из кодов доступа к услугам электросвязи, - 10 рублей;

за один код идентификации сетей подвижной радиотелефонной связи и подвижной радиосвязи из ресурса нумерации кодов идентификации сетей связи, их элементов и оконечного оборудования - 1 000 000 рублей;

за один номер из кодов доступа к услугам электросвязи из плана нумерации седьмой зоны всемирной нумерации для телефонной сети связи сети связи общего пользования - 10 000 рублей;

за один номер из плана нумерации выделенной сети единой сети электросвязи Российской Федерации - 10 рублей;

за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС № 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в международном индикаторе - 100 000 рублей;

за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС № 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в междугородном индикаторе - 10 000 рублей; Перейти на страницу: 1 2 3 4

Популярное:

Исследование зон затенения сигналов систем сотовой связи в районах г. Йошкар-Олы С начала 70-х годов внимание исследователей и инженеров во многих странах было обращено к проблеме распространения ультракоротких волн (УКВ) в городах. Это связано с интенсивным развитием систем радиосвязи различного назначения - от телевидения до систем связи с подвижными объектами и радиотелефонии, играющих в жизни городов ...