Itnewsrussia.ru

Анализ современных технологий

Анализ работы систем СДЦ и измерения дальности РЛС 1РЛ33М3 при формировании импульсов синхронизации

Особенностью РЛС 1РЛ33М3 является то, что в ее составе отсутствует отдельная система, обеспечивающая синхронную работу во времени импульсных устройств локатора. Функцию такой системы выполняют отдельные каналы в составе системы селекции движущихся целей и системы измерения дальности.

Для решения задачи синхронизации во времени работы всех импульсных систем необходимо в каждом периоде повторения РЛС выработать ряд импульсов (рисунок 1.1), которые позволили бы в нужный момент времени сформировать:

импульс запуска передатчика;

импульс стробирования КУА;

импульс сброса детектора огибающей (ДОГ) канала угловой автоматики (КУА) приемной системы;

развертку грубой дальности (РГД) с подвижным однокилометровым стробом на ней;

развертку точной дальности (РТД) с дырочным визиром на ней;

развертку индикатора поиска со стробными метками на ней;

развертки на потенциалоскопах системы СДЦ.

Первичные синхронизирующие импульсы запуска I поступают из системы СДЦ в канал формирования импульсов запуска II (ИЗ II). В частоте повторения импульсов запуска I содержится информация о режиме работы станции (штатный или вобуляция частоты). Канал формирования импульсов запуска (рисунок 1.2) предназначен для формирования импульсов запуска I (ИЗ I) c постоянной или переменной частотой повторения.

Канал формирования импульсов запуска работает в двух режимах: с постоянной и переменной частотами повторения.

Рисунок 1.1 - Временные диаграммы импульсов синхронизации

Рисунок 1.2 - Канал формирования импульсов запуска.

Схема электрическая функциональная

Режим с постоянной частотой повторения.

Канал включается в данный режим работы при постановке тумблера В37-10 ВОБУЛЯЦИЯ-ВЫКЛЮЧЕНО в положение "ВЫКЛЮЧЕНО". Реле Р1 обесточено. В работе канала принимает участие только генератор импульсов. Он представляет собой блокинг-генератор, работающий в автоколебательном режиме. При подаче питающих напряжений блокинг-генератор вырабатывает видеоимпульсы (ИЗ I) положительной полярности амплитудой 30 В и длительностью 2 мкс. Частота повторения этих импульсов постоянная и определяется величиной управляющего напряжения, снимаемого с потенциометра R5 ШТАТН.

Режим с переменной частотой повторения.

Канал включается в данный режим работы при постановке тумблера В37-10 ВОБУЛЯЦИЯ-ВЫКЛЮЧЕНО в положение "ВОБУЛЯЦИЯ". На реле Р1 подается напряжение +27 В, оно срабатывает и подключает выход генератора управляющего напряжения ко входу генератора импульсов. Генератор управляющего напряжения собран по схеме мультивибратора с формирующей цепью.

При подаче питающих напряжений он вырабатывает пилообразное напряжение амплитудой 30 В и частотой повторения 250 Гц. Это напряжение подается на генератор импульсов и определяет частоту повторения ИЗ I.

Далее процесс формирования импульсов синхронизации продолжается в системе измерения дальности.

Система измерения дальности предназначена для измерения дальности до цели и выдачи этих данных в счетно-решающий прибор (СРП), а также для синхронизации по времени работы всех импульсных устройств РЛС.

Функционально система измерения дальности включает следующие каналы для формирования служебных (синхронизирующих) импульсов:

канал формирования эталонного и калибровочного напряжения;

канал формирования импульсов запуска II;

канал формирования импульсов запуска передатчика, ЧПК и ТРУ;

канал формирования строб-импульсов.

Канал формирования импульсов запуска II предназначен для выработки импульсов запуска II, временное положение которых жестко связано с определенной фазой эталонного напряжения. Работа канала формирования импульсов запуска II рассматривается совместно с каналом эталонных и калибровочных напряжений, который состоит из кварцевого генератора 150 кГц, обострителя и калибратора. Принцип формирования импульса запуска II поясняется рисунком 1.1 Кварцевый генератор вырабатывает синусоиду частотой 150 кГц. С помощью обострителя синусоида преобразуется в "пики" напряжения, следующие с той же частотой. Перейти на страницу: 1 2 3 4

Популярное:

Оснащение участка железной дороги аппаратурой многоканальной связи с использованием волоконно-оптического кабеля В настоящее время связь проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из наиболее быстро развивающихся элементов инфраструктуры общества. Телекоммуникационные технологии очень широко применяются на железнодорожном транспорте. Для повышения эффективности и качества работы железнодорожного транспорта необходима с ...